Тело израильской девочки, убитой и расчлененной 37 лет назад, эксгумировали
Останки 12-летней Элимелех, которую убили около 37 лет назад, были эксгумированы в воскресенье после того, как сотрудники полиции заявили, что они сделали новые открытия в этом деле. На новые детали был наложен запрет о разглашении сведений.
Последний раз Нава была замечена выходящей из своего дома в городе Бат-Ям, недалеко от Тель-Авива, в субботу днем, 20 марта 1982 года. Она оставила записку своим родителям: «я пошла в гости к подруге, не волнуйтесь».
На Наве были красные штаны и красная рубашка. Ее сестра была последней, кто говорил с ней – они встретились у дома, когда девочка выходила навестить подругу.
Родители забеспокоились вскоре после этого, когда мама ее подруги позвонила домой семье Елимелех и сказала, что Нава так и не пришла в гости. Семья вызвала полицию, но поиски девочки начались только вечером.
Тысячи людей присоединились к полицейским поискам, фотография Навы была распространена по всему району, а полицейские собаки тщетно обнюхивали близлежащие дюны.
Десять дней спустя ужасная история начала разворачиваться: мешок c головой и бедром девочки выбросило на пляж течением на севере Тель-Авива и части тела были быстро идентифицированы как останки Навы. Прошло несколько дней, и все больше частей тела выносило к берегу, а вся страна была охвачена истерией по поводу деталей дела.
За расследование отвечало Центральное полицейское управление Тель-Авива, но никаких зацепок обнаружено не было. Были допрошены спасатели, владельцы лодок и постоянные посетители пляжа, но никто не видел, чтобы по пляжу бродил человек с подозрительно выглядящими сумками.
«Мы думали, что убийство Навы Элимелех было совершено в качестве мести ее семье» — сказал Азария Замир, который на момент убийства работал начальником полицейского участка Бат-Яма.
«Метод расчленения тела, помещения его в мешки и сброса в море был, скорее всего, преднамеренным» — добавил бывший полицейский, но уточнил, что зацепка ни к чему не привела.
Замир помнит тот день, когда Мазаль, мать убитой позвали для опознания тела ее дочери. «Этот момент был тяжелее, чем само происшествие», — сказал он.
«В тот же день, когда мы нашли части тела, Мазаль попросила меня, чтобы я позволил ей опознать тело. У нас не было много деталей на этом этапе, и поэтому, из-за давления и желания выполнить её просьбу, я решил позволить ей идентифицировать тело» — продолжает Замир.
«Я попросил патологоанатомический институт подготовиться соответствующим образом, что была видна только голова. Нам не нужно было большее, к тому же, у нас больше ничего и не было».
«Когда мы добрались до патологоанатомического института, там мы находились с врачом, офицером молодежного отряда и социальным работником, и они выкатили каталку и показали голову. Мазаль Елимелех сказала: «Да, это моя Нава», а потом вдруг добавила: «Я хочу видеть все ее тело. Я купала эту девочку, я знаю все его детали». Мы пребывали в шоке», — сказал Замир.
«Я должен был быстро ответить и решить этот вопрос, поэтому я сказал: «Мазаль, проблема в том, что у нас нет оставшегося тела», и она упала в обморок», — рассказал Замир.
90-летняя мать Навы, Мазаль Элимелех, сказала Ynet, что семья решила «сделать все, чтобы добраться до правды, просто чтобы узнать, кто совершил это злодеяние».
«Я пожертвую своей жизнью, жизнью моей семьи, нашей радостью, всем, чтобы мы могли найти того человека, который это сделал», — сказала мать.
Она добавила, что она не имеет понятия, кто мог убить ее дочь но говорит, что подруга, к которой она пошла в гости, и её мама знают.
«Я почти уверен, что подруга и ее мать знают все, но не хотят говорить правду. Девочка (Нава) вышла из квартиры, и Тали (подруга) позвонила мне и я сказал ей, что Нава оставила нам записку и едет к ней», — говорит Мазаль.
«Тали сказала, что она волновалась, так как Нава так и не пришла и после этого её поймали, а она начала кричать «зачем плакать над пролитым молоком?».- Зачем она это сказала?» — спрашивает мать жертвы.
«Наводка на подругу Навы Тали и остальных ее друзей была расследована, у нас была большая команда, которая работала только с семьей и друзьями. Нет, я не думаю, что Тали имеет к этому какое-то отношение» — сказал Замир, бывший следователь.
Несколько лет спустя бывший начальник штаба Рафаэль «Рафул» Эйтан намекнул, что убийство совершили палестинцы, как своего рода обряд посвящения для вступления в террористическую организацию. Теория была быстро похоронена.
Исследователи утверждали, что убийца действовал не самостоятельно, так как тело было распилено и перемещено с места убийства в разные места на пляже. Но никакой зацепки обнаружено не было.
За неимением ключевого подозреваемого дело было забыто до 1998 года, когда бывшая жена человека по имени Иегуда Шелеф заявила, что он признался ей в убийстве Навы. Полиция арестовала его и его брата, обыскала его дом и раскопала двор, но ничего не нашла, и братья были освобождены.
Это было последнее, что израильская общественность услышала о Наве Элимелех.
В прошлых делах, когда проводилась эксгумация, полиция уже имела на руках ключевого подозреваемого. «Ни один офицер не рискнул бы с эксгумацией, не имея существенных подозрений», — сказал неназванный источник, который в курсе деталей расследования.
Такие существенные распоряжения были даны в деле об убийстве Ноа Эяла, убийца которого Даниэль Нахмани был арестован через 21 год после убийства 1998 года, после новых доказательств ДНК.
Мама Навы подписала документ, разрешающий эксгумировать останки ее ребенка в воскресенье с кладбища, расположенного на границе Бат-Яма и Холона.
«Мне никто ничего не рассказал», — говорит мать о новой информации, которая привела к эксгумации. – Я хотела бы быть в курсе и надеюсь, что они найдут новые улики».
Мазаль говорит, что несмотря на долгие годы, ее дочь все еще присутствует в ее жизни. «В доме полно ее фотографий Я все представляю, как открывается дверь, и входит Нава, возвращаясь из школы. У меня все еще есть эта надежда, я не могу спать по ночам. Она была особенной девочкой, такой добросердечной».
Елиезер Яир, который много лет был учителем в школе Навы, сказал, что она была «очаровательной и добродушной девочкой, красивой и ответственной, которая всегда делилась всем со своими родителями».
«Она не была склонна к авантюрам», — добавил Яир, «Она родилась в хорошем доме с заботливыми родителями и заботливой семьей. Она была трудолюбивой ученицей и очень спортивной, все учителя ее обожали, потому что она была такая приветливая. У Навы была добрая душа».
«Мы были в шоке: все студенты и преподаватели. Мы не знали, как это переварить — сначала исчезновение, а потом обнаружение тела. Я был учителем физкультуры, и после убийства каждый год в ее честь мы проводили забег в присутствии ее семьи».
Отставной командир полиции Исаак Гатеню был частью следственной группы в 1982 году и сказал: «Это дело было самым большим и деликатным расследованием израильской полиции в то время».
«Моя роль заключалась в том, чтобы проверить всех сексуальных преступников, я тщательно проверил сотни и изучил десятки», — сказал Гатеню и предположил, что убийца является либо сексуальным преступником, либо террористом.
«Сегодня мы еще можем что-то сделать. Мы отправили улики на экспертизу в Англию, но она пока ничего не показала», — сказал бывший следователь.
🔥 Наш Telegram канал, обязательно подпишись! https://t.me/isradarcom
Гость
ВОЙТИ РЕГИСТРАЦИЯЧТО Я СМОГУ, ЕСЛИ АВТОРИЗУЮСЬ?