Новый фильм на Netflix пересказывает историю спасения Израилем эфиопских евреев
Бесстрашная история о том, как тысячи осажденных эфиопских евреев, застрявших в лагерях беженцев в Судане, были храбро переправлены в Израиль в 1980-х годах, не нуждается в дополнительной драме. Скажите об этом Netflix.
Создатели кинокартины ужасно переборщили, превращая реальную драму в легкое дурачество, наподобие «11 друзей Оушена» с добавлением мультяшного диалога из однообразных фильмов о супергероях и толстого слоя «комплекса белого спасителя».
Во-первых, некоторые предпосылки: чтобы спасти эфиопских евреев в негостеприимном Судане, израильские агенты Секретной службы имели дерзкий план управления целым поддельным роскошным пляжным курортом в качестве фронта. Настоящие туристы приходили и занимались йогой на пляже, пока агенты по ночам отвозили эфиопов из лагерей, переправляли их на шлюпки, а затем на спасательные лодки, все под носом у суданцев. Захватывающая штука, правда?
Видимо, не для сценариста и режиссера Гидеона Раффа, который подумал, что нужно добавить кинематографию к истории. У него был шанс сделать африканскую «Операцию Арго», а вместо этого он сделал эксплуататорский беспорядок, в котором смешаны легкие монтажи группы «Duran Duran» со сценами казни десятков невинных пулями в затылок.
Большая часть проблемы заключается в выборе актера Криса Эванса в качестве лидера израильской шпионской группы, которая создала отель. Он наиболее известен за роль Капитана Америки и, по всей видимости, щит Капитана сопровождает его и в том фильме.
В картине переизбыток клише супергероев: «То, что мы делаем, опасно. Люди иногда страдают», — говорит Эванс в какой-то момент. Испуганный черный мальчик цепляется за Эванса, который позже отечески вытирает его слезы. Эванс несет беженцев в безопасное место, как белый, мускулистый Бог, и часто без рубашки. «Никого нельзя оставлять позади», — грозно заявляет он.
Эванс играет Ари Левинсона, свободомыслящего агента Моссада, который одержимо делает подтягивания повсюду и врывается в объятия опасности, как ангел отмщения. Его стремление спасти незнакомцев дорого ему обошлось – его жена ушла от него с ребенком — но его это не сломало. «Если мы не начнем действовать, никто не начнет», — говорит он в праведном гневе.
Как только он натыкается на заброшенный курорт на берегу Красного моря в Судане и убеждает израильское правительство финансировать его операцию, Левинсон собирает свою команду из пяти человек по одному, как в фильмах про ограбления («Мне понадобится твоя помощь с этим», — говорит он. «Я не могу это сделать без тебя»). Риски для команды очевидны: «если что-то пойдет не так, вас всех повесят на подъемных кранах в Хартуме», — он говорит.
Хоть мы и видим сотню эфиопов, но они выглядят как испуганные, скулящие существа, сбившихся в кучу или бегущие в бессловесном отчаянии, сопровождаемые нашими белыми агентами Моссада. Только у одного эфиопа есть имя: Кабеде, их лидер, которого играет Майкл Кеннет Уильямс, растрачивая свой талант на этого персонажа с хромым английским.
Другие, кто разбазаривает свои актерские навыки в этом кино, включают Грега Киннера и Бена Кингсли, которые часто нервно расхаживают по комнате или кричат: «Молодцы, ребята!» И Алессандро Нивола, который играет одного из агентов Моссада, создает невероятно утонченного персонажа, легко переигрывая Капитана Америку и заставляя зрителей задаться вопросом, почему его не выбрали на роль Левинсона.
Рафф имеет тенденцию комментировать очевидное. «Наш фиктивный отель только что стал настоящим», — говорит Левинсон после того, как настоящие туристы неосознанно регистрируются. (Да, мы это поняли.) Когда первая большая группа эфиопов тайно переправляется в безопасное место, агенты радуются, цитируя Талмуд: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир». Мы только что спасли 174.» (Да, мы только что это наблюдали. Молодцы).
Одна вещь, которую больше не хочется видеть — это традиционный злодей, который слишком часто появляется в таких дрянных фильмах, как этот — продажный, курящий сигары, с безумным взглядом, повернутый на сексе, вооруженный африканский армейский генерал. За исключением Кабеде, ни один африканец в фильме не изображен как порядочный, честный или нормальный. С другой стороны, пять агентов Моссада имеют тенденцию драматически стоять на пляже, с удовлетворением рассматривая свои достижения.
Рафф игнорирует историю, выстраивая свой сложный, очень голливудский финал, который показывает американцев как спасателей, прибывших на помощь в последнюю минуту. Грузовики суданской армии несутся навстречу нашим героям. Самолет взлетает, не теряя ни секунды.
Поэтому, конечно, злой генерал стреляет из ружья в воздух от разочарования, Левинсон торжествующе разворачивает тошнотворно милый рисунок от своей отчужденной дочери, и все выдыхают, наконец-то спасенные благодаря этому бородатому белому спасителю.
«Ты знаешь, что ты безумен?», — кто-то говорит ему.
Нет, что безумно, так это этот фильм.
«Курорт для ныряльщиков на Красном море» будет доступен на Netflix с 31 июля.
🔥 Наш Telegram канал, обязательно подпишись! https://t.me/isradarcom
Гость
ВОЙТИ РЕГИСТРАЦИЯЧТО Я СМОГУ, ЕСЛИ АВТОРИЗУЮСЬ?