Музей Израиля дает посетителям возможность немного подвигаться
Бронзовая скульптура Родена и древние саркофаги из Газы в Музее Израиля в Иерусалиме создали совсем другой фон для актрисы сериала «Фауда» Роны-ли Шимон.
Вместо своей обычной одежды единственная женщина в команде тайных агентов, проникших на Западный берег, была одета в свободную одежду и кроссовки, двигаясь извилисто вокруг классических скульптур, современных картин и древних археологических предметов в Национальном музее.
Она тоже танцевала не одна.
Шимон воодушевляла группу посетителей креативно перемещаться между, среди и вокруг постоянных сокровищ огромной коллекции музея, слушая через наушники комбинацию повествования и межжанровой музыки, которую она выбрала для людей, которые передвигаются от одного произведения искусства к другому.
«Я доверяла своему телу право погрузиться в то, что я видела, но я также хотела, чтобы зрители ко мне присоединились», — сказала Шимон.
В течение всего вечера она искала различные формы самовыражения, извивалась, повторяя форму скульптуры, стояла на месте, передавая воспринимаемое умиротворение в картине, или тряслась всем телом, изображая кажущийся хаос другого произведения искусства.
Актриса и классически обученная танцовщица запускала новаторскую программу под названием «Движимый искусством», отчасти благодаря усилиям Израильского музея, цель которой – показать, что искусство и исторические артефакты могут приводить своих наблюдателей в движение как физически, так и духовно.
В кроссовках, которые, казалось, позволяли Шимон подпрыгивать высоко в воздух, у нее было сосредоточенное и почти трансовое выражение лица на протяжении всего времени.
36-летняя Шимон танцевала всю свою жизнь, последовательно работая с различными профессиональными хореографами.
Это событие, однако, было для нее первым.
«Я продолжаю бросать себе вызов в нестандартных вещах», — сказала она.
Цель проекта «Движимый искусством» состояла в том, чтобы побудить участников уйти от статического просмотра арт-объектов, где люди останавливаются и смотрят на произведения искусства, а вместо этого вдохновить их использовать естественную гибкость и текучесть тела для индивидуальной интерпретации художественных творений.
«Когда вы позволяете произведению искусства проходить через ваше тело, оно автоматически меняет его», — сказала Шимон.
Это не было сольным выступлением для Шимон, поскольку она попыталась вести аудиторию. Она хотела, чтобы ее зрители позволили искусству стимулировать их эмоциональные и интеллектуальные чувства, и начать двигаться.
Зрители, казалось, вышли из своих зон комфорта, пробуя амбициозные движения, несмотря на наклонные входы во многие галереи музея.
Программа охватила семь залов по всему музею, которые были выбраны для их потенциального вдохновения, и началась с дыхательных упражнений в открытом саду скульптур. С глубокими, долгими вдохами, устремив глаза в темнеющее вечернее небо, люди собирались вместе, размышляя над идеей основателя Бориса Шаца о иерусалимском музее как светском храме.
Когда они нашли еврейские ритуальные артефакты для обрезания, бар-мицвы, свадебных и похоронных церемоний, группа собралась для кругового народного танца хора.
Больше всего посетители были в восторге от галерей Дада, которые демонстрируют произведения из Европейского авангардного художественного движения начала 20-го века, и к этому моменту люди, казалось, потеряли свои запреты на движение и танцы на публике.
«Дада – это полное разрушение сущности и того, что мы знаем как истину», — сказала Шимон, прыгая вверх и вниз. «И тот факт, что мы испытываем теорию в теле, меняет все, что происходит в пространстве галереи».
А под инсталяцией Натана Коли «Gathering of Strangers» (2007), сделанной из разноцветных, ярких лампочек, Шимон пригласила участников принять участие в одном финальном танце, который очень походил на вечеринку.
«Движимый искусством» первоначально будет работать в качестве пилотной серии в течение августа 2019 года и будет проводить две сессии в вечернее время.
🔥 Наш Telegram канал, обязательно подпишись! https://t.me/isradarcom
Гость
ВОЙТИ РЕГИСТРАЦИЯЧТО Я СМОГУ, ЕСЛИ АВТОРИЗУЮСЬ?