Мы уезжаем из Франции из-за антисемитизма
Еще одна молодая семья возвращается на родину, чтобы обеспечить детям лучшее будущее
«Мы уезжаем из-за ситуации с евреями во Франции»,-сказали Симон и Элис Мидал, давние жители Леваллуа-Перре, богатого пригорода к северо-западу от Парижа.
В 76 лет пара решила, что пришло время попрощаться с Францией, и в среду вместе с другими 100 иммигрантами улетает в Израиль.
Делегация журналистов в поездке с Еврейским агентством для Израиля (Сохнут) во вторник встретилась с парой – столпами еврейской общины.
В 76 лет пара решила, что пришло время попрощаться с Францией, и в среду вместе с другими 100 иммигрантами улетает в Израиль.
Делегация журналистов в поездке с Еврейским агентством для Израиля (Сохнут) во вторник встретилась с парой – столпами еврейской общины.
После работы на руководящих должностях в нескольких еврейских организациях, включая Бней-Брит, Европейский еврейский конгресс и представительный Совет французских еврейских учреждений, Мидал сказал, что растущая волна антисемитизма во Франции заставила его и его жену понять, что пришло время уехать.
Оба супруга родились в Швейцарии в 1943 году, куда их Парижские родители бежали, чтобы избежать Холокоста.
«Мы оба на пенсии, но мы – очень гордые сионисты», — объяснил он. «Мы были членами молодежных движений и еврейских скаутов – все они были очень сионистскими».
Мидал сказал, что антисемитизм во Франции принял разрушительные масштабы, и что, несмотря на наличие законов против расизма, в том числе антисемитизма, малая часть из них соблюдается.
«Работая на эти организации, я ежедневно вижу, что происходит во Франции»,-сказал он, добавив, что правительство «ничего не делает для борьбы с расизмом, антисемитизмом, насилием и восхвалением исламского экстремизма во Франции». Это, по его словам, была сложная ситуация для еврейской общины.
«Мы не ждем муниципальных выборов в 2020 году», — сказала пара, объяснив, что, скорее всего, выберут мусулман, что приведет к принятию элементов шариата из-за растущего мусульманского населения.
«Это создаст проблемы для евреев», — сказал он. «Уже в таких местах, как Ле-Мат, есть государственные школы, которые перестанут подавать свинину… Свинина является основным дополнением к блюдам во Франции, а государственные школы не могут ее подавать».
В коммуне Оне-су-Буа, по его словам, был закрыт бассейн, потому что муниципалитет, избранный несколько лет назад, потребовал, чтобы бассейн был открыт в определенные дни только для мусульманских женщин.
Мидал сказал, что это беспокоит его больше всего, наряду с ростом антисемитизма, а проблемы расизма, включая антисемитизм, не будут разрешаться из-за тесных экономических связей президента Эммануэля Макрона с арабскими странами.
«Экономика Франции стоит на первом месте», — подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о будущем евреев во Франции, пара заявила, что проблемы не будут решены, если «не произойдет какого-то эффективного вмешательства».
«Правительство и государственные власти должны что-то сделать для борьбы со всеми формами расизма во Франции», — сказал Симон, добавив, что, несмотря на сионизм, они, вероятно, не покинули бы Францию, если бы ситуация для евреев не была такой плачевной.
Элис Мидал добавила, что их дети были удивлены их решением, а ее сын сказал, что они не подвергались большому антисемитизму.
Тедди и Рошель Гнассия также прибудут в среду на историческую родину, чтобы дать своим троим детям возрастом от 3 до 10 лет шанс на лучшую жизнь.
Сидя на террасе загородного дома своих родителей, 34-летняя Рошель назвала две причины, по которым они решили уехать.
«Во-первых, произошли перемены в том, как население Франции воспринимает евреев, эти перемены касаются безопасности. — сказала она. – Во-вторых, воспитание в Израиле более прогрессивное, в то время как во Франции все очень консервативно и строго. Детей направляют в сторону становления врачами, стоматологами и юристами, но в Израиле все по-другому».
Рошель добавила, что ее отец – израильтянин, и вся ее семья уже живет в Израиле, кроме старшего брата.
«Он надеется, что скоро приедет. — сказала она. — Он более религиозен, чем мы. Мы соблюдаем Шаббат и другие праздники, кашрут, а дети наши дети ходили в еврейскую школу».
Гнассии планируют жить в Нетании, где живут остальные ее близкие родственники.
Отвечая на вопрос о трудностях, с которыми они могут столкнуться в Израиле, Рошель и ее муж сказали, что они обеспокоены поиском работы и языковым барьером.
«Наш первый шаг – выучить иврит, чтобы получить хорошую работу. — сказал Тедди. Мы надеемся, что в течение года мы адаптируемся в Израиле. Мы хотим быть израильтянами, а не французами, просто живущими в Израиле».
Рошель добавила, что для них все будет в новинку, «даже самые мелочи, включая еду».
Тедди сказал, что их семья родом из хорошего района в Париже, но антисемитизм внедряется и туда. Это, наряду с соображениями безопасности для их детей, которые учатся в еврейской школе, привело к их решению переехать в Израиль.
«Я начал замечать граффити (антиеврейские) возле школы… Мы поняли, что, несмотря на то, что мы живем в хорошем районе, где находимся в изоляции, у нас нет иммунитета против антисемитизма».
Он добавил, что даже речи в недавних протестах против Макрона, которые не имели никакого отношения к евреям, были антисемитскими.
Дети сказали, что у них были смешанные чувства по поводу переезда, так как им нелегко оставлять своих друзей и жизнь здесь.
Их средний семилетний сын Лиам со слезами на глазах поделился, как он нервничает из-за переезда.
«Я не знаю иврита. — сказал он, обнимая мать. – Это большой стресс».
Тем не менее, он и его родители согласились, что они будут рады жить у моря и находиться рядом с бабушкой и дедушкой.
Тедди добавил, что, когда он был ребенком, его родители мечтали о репатриации.
«Они хотели дать нам лучшую жизнь. — сказал он. – Они рады за меня и моих детей, что мы, наконец, сделаем эту мечту реальностью».
В заявлении Сохнут говорится, что «на борту этого «рейса столетия» будут в основном молодые семьи из Парижа, которые будут сосредоточены по всей стране, и несколько незамужних женщин», которые будут приняты в программу Ульпан Эцион в Иерусалиме.
Самому молодому иммигранту на рейсе из Франции всего два месяца, и вместе с ним на борту будут находиться еще 35 детей, которые отправятся в путешествие, чтобы после летних каникул начать ходить в школу или детский сад.
«Иммиграционный рейс из Франции символизирует начало «сезона Алия», в котором тысячи новых иммигрантов со всего мира прибудут в Израиль этим летом при содействии Еврейского агентства», — добавили в Сохнут, сославшись на статистику, согласно которой 37 000 из 119 000 французских граждан, которые иммигрировали в Израиль с момента создания государства, прибыли с помощью Еврейского агентства.
Председатель Сохнут, Исаак Херцог, сказал, что он с нетерпением ждал «радости сотен иммигрантов, которые совершают путешествие из Франции в Государство Израиль – их историческую родину, и открывают новую главу в своей жизни».
🔥 Наш Telegram канал, обязательно подпишись! https://t.me/isradarcom
Гость
ВОЙТИ РЕГИСТРАЦИЯЧТО Я СМОГУ, ЕСЛИ АВТОРИЗУЮСЬ?