Кто вы, штурмбаннфюрер Бен-Квир?

Кто вы, штурмбаннфюрер Бен-Квир?
Тот-кого-нельзя-называть, расист, шовинист, сексист, гомофоб, трансофоб, арабоненавистник, религиозный мракобес, фашист, нацист, каханист, само зло, или, в кратце, (((наш))) Гитлер - какими только эпитетами не описывают Итамара Бен-Гвира. Кто же он на самом деле?

Биография

Итамар Бен-Гвир родился 6 мая 1976 года в семье Шушаны и Цадоки Бен-Гвир. Его отец родился в Иерусалиме в семье выходцев из Ирака. Мать происходит из курдских евреев, состояла в Эцель, за что в 14 лет её арестовали bri*ish. Так что нацизм у ночного кошмара левых течёт у него в крови, так сказать.

Бен-Гвир рос в традиционной (масорти) семье и учился в Иерусалиме. В 12 лет начал тшуву — возвращение еврея в лоно иудаизма. После школы окончил ешиву «а-Раайон а-Йеуди» (Еврейская идея), основанную Меиром Кахане.

В 2004 году Бен-Гвир женился на Айле Нимроди (взяла фамилию мужа после свадьбы). Как известно каждому, за каждым великим мужчиной стоит не менее великая женщина, вот и Айла встретила будущего мужа при аресте: она с другими активистами устроила незаконную заставу в Хевроне и отказалась подписывать согласие на отдаление от территории. Сегодня она преподаёт иврит. Они проживают в Кирьят-Арбе и воспитывают шестерых детей.

Политическая деятельность

Как вы могли заметить, я пропустил примерно 16 лет его жизни в биографической части. Это не связано с тем, что его засосало во временную дыру в 1988 и выкинуло в 2004, ибо в 14 лет Бен-Гвир уже занялся активной политической деятельностью.

Школьник Бен-Гвир участвовал в забастовках против организации "Женщины в чёрном" (нет, не Люди в чёрном) — левой международной организации, выступающей против всего плохого: войн, милитаризма и несправедливости. В этот же период состоял в партии «Моледет» (Родина) Рехавама «Ганди» Зеави, но в 16 лет его перетянул Ноам Федерман не просто на Тёмную сторону, а на Темнейшую — в Ках, одним из лидеров которого как раз был Ноам.

В принципе активисты Каха действовали по принципу «око за око» и переняли все методы наших двоюродных братьев. Последней каплей стал теракт Боруха Гольдштейна (да-да, это был не единственный теракт каханистов), который расстрелял в Пещере праотцов 29 человек в 1994 году. Несмотря на то, что не была доказана причастность движения к теракту, оно было признано террористическим, ибо Гольдштейн состоял в предвыборном списке. В момент запрета организации Бен-Гвир ещё не был известен, хоть и был одним из лидеров молодёжного крыла.

Только в 1995 году слава добралась до юного Итамара: его показали по новостям с эмблемой от кадиллака Рабина. Кадры, где он обещает добраться до Рабина, будут преследовать всю его жизнь.

В том же 1995 году Бен-Гвир оделся Гольдштейном на Пурим. Вплоть до выборов 2020 года в салоне его дома висел портрет террориста. Сам Итамар объяснял это тем, что Гольдштейн спас нескольких его друзей.

Бен-Гвир не служил в армии. По его словам, армия отказалась призывать его из-за прошлого в Кахе. После запрета Каха Бен-Гвир состоял в нескольких организациях, пока те не были признаны продолжателями террористической организации. Тем не менее, он поддерживал связь с Барухом Марзелем, последним лидером организации. С товарищами (тоже из Каха) они организовали «Комитет на благо демократии», который ставил целью освобождение Игаля Амира, убившего Рабина.

В 2000 году его задержали за расклейку объявлений против визита Папы Римского Иоанна-Павла Второго в Израиль из-за его поддержки решения «два государства для двух народов». Бен-Гвир находился под домашним арестом до окончания визита.

В декабре 2005 года, после первого инсульта Шарона, Бен-Гвир выразил надежду, что «это будет посланием всем желающим навредить Эрец Исраэль». После того, как он приклеил к автомобилю Шарона стикер «Шарон, Лили ждёт тебя» (жена Шарона умерла в 2000 году), его задержали по подозрению в подстрекательстве против премьер-министра.

К 2009 году накопил на своём счету 46 обвинительных заключений, в 8 из которых был признан виновным. В частности, его признали виновным в нарушении порядка, повреждении собственности, препятствовании полицейскому, хранение агитационных материалов террористической организации, подстрекательство к расизму и поддержке террора. За последующие 6 лет против него подали ещё 7 обвинительных заключённых, в которых он выиграл. В 2011 году во время рассмотрения очередного иска против себя Бен-Гвир выяснил, что ШАБАК и полиция устанавливали за ним многочасовую слежку для отслеживания всех его передвижений. В 2012 году он сумел выиграть дело по обвинению в поддержке террора.

Бен-Гвир окончил юридический факультет в Академии Кирьят-Оно и открыл адвокатскую фирму, которая по большей части помогала поселенцам и правым активистам в суде. Ну и сам подавал множество исков за клевету или провокацию против себя.

В Кнессете 18 созыва был помощником депутата Михаэля Бен-Ари, сторонника Меира Кахане. На выборах в Кнессет 19-го созыва получил 7 место в списке «Оцма ле-Исраэль», основанной самим Бен-Ари после его выхода из «Ихуд Леуми», от которой он и депутатствовал. Однако партия не прошла избирательный барьер. На выборах в Кнессет 20-го созыва не участвовал.
К выборам в Кнессет 21-го созыва лидеры правых маленьких партий договорились между собой (в частности, Байт-Иеуди и Ткума Смотрича) о едином списке, где Бен-Гвир со своей «Оцма Иеудит» получил 8 место. После того как Бен-Ари не был допущен к выборам, сдвинулся на 7 место. «Ихуд мефлагот а-Ямин» (Объединение правых партий) получил всего 5 мест, так что Смотрич и Рафи Перец (возглавлявший в те времена Байт Иеуди) обещали Бен-Гвиру уступить депутатское кресло по «норвежскому закону» после формирования правительства. Как мы знаем, правительство сформировано не было, и Бен-Гвир депутатом не стал.
На выборах в Кнессет 22-го созыва Бен-Гвир участвовал самостоятельно, но набрал лишь 83609 голосов или 1.88% от поданных, так что в Кнессет снова не прошёл.
На выборы в Кнессет 23-го созыва договорился с лидером Байт Иеуди, Рафи Перецем, о совместном походе на выборы. Но в последнюю минуту (буквально) перед закрытием списка Перец вошёл в список от партии «Ямины» Нафтали Беннета, который отказался включать в список того, «кто держит в салоне портрет человека, убившего 29 невинных человек». В ответ Бен-Гвир заявил, что снял портрет из гостиной, но всё равно в список не попал. На выборах Оцма-Иеудит набрала всего 19402 голоса или 0.42%.
Наконец, на выборах в Кнессет 24-го созыва он объединился сначала с партией Ноам, а затем с партией «Ционут-аДатит» Бецалеля Смотрича, получил третье место в едином списке и прошёл в Кнессет. И уже на последних выборах, в Кнессет 25-го созыва, получил ещё одно повышение до второго места и равное распределение мандатов между партиями в едином списке.

Взгляды

Крайне сложно найти статью о Бен-Гвире, где он бы не описывался как «каханист», «расист», «фашист» и т.д. Хотя я не думаю, что правильно судить человека в 40+ лет по его взглядам, когда ему было 18-19, всё-таки сложно сказать, изменил ли он свои взгляды: сам он напрямую сказал, что снял портрет Гольдштейна, не потому что считает его поступок неправильным, а потому что объединение правых партий было важнее. На протяжении всей своей карьеры, пока дело не коснулось выборов, Бен-Гвир не выражал сожалений о своём участии в Ках и поддержке не самых морально оправданных методов её активистов (мягко говоря). Но стоит отметить, что Бен-Гвир ни разу не выступал против демократического характера государства в отличие от Кахане.

Исходя из предположения, что его партия отображает его взгляды, иначе бы он её не возглавлял, я всё-таки буду опираться на программу партии «Оцма Иеудит». На выборы 2022 года программа в основном крутилась вокруг безопасности. По сути это просто «список дел» без подробного описания «как»: смертная казнь террористам, «иммунитет» от уголовного преследования солдатам и полицейским при исполнении, изменение правил открытия огня, нулевая терпимость к терактам в Иудеи и Самарии. Также он предлагает раздать землю демобилизованным солдатам и выпускникам иешив, вернуть уважение учителям, полицейским, предпринимателям, отменить пенсии иностранным рабочим и убивать по 50 террористов Газы в день. В добавок партия выступает за назначение судей «от народа», что бы это ни значило. Он подчеркнул, что выступает за еврейское и демократическое государство. Ранее в программе партии также значился «еврейский капитализм» (бывает ли другой?): свободный рынок, но не в шаббат и еврейские праздники (можно ли продавать некошерные продукты, неясно). При этом она предлагала широкую программу помощи нуждающимся. И сохранить приоритет отечественных производителей. Поскольку партия также выступает за трансфер нелояльных граждан (например, Ахмеда Тиби), то она считает, что деньги появятся сами собой после их депортации. Летом же он предлагал провести закон о бесплатном электричестве старикам и выжившим в Холокосте. В общем, его экономические взгляды очень сложно узнать, потому что они никогда не были на первом месте, но он всё-таки ближе к социалистам, чем к рыночникам.

Во время операции «Рассвет» Бен-Гвир дал довольно большое интервью порталу Мако. В нём Бен-Гвир снова повторил, что не стал бы делать то, что делал в юности. Он также прокомментировал то, что был признан виновным в поддержке террора: в 2003 году он держал плакаты «Выселить арабского врага», расклеивал наклейки «Нет арабов — нет терактов» и «Кахане цадак» (Кахане был прав), за что и был признан виновен в поддержке террора. Однако теперь люди считают, что он чуть ли не с ножом набрасывался на палестинцев.

Сегодня же, по его словам, он не обобщает всех арабов и не считает, что каждого араба, которого он встретит на улице, нужно выселить из Израиля. Хотя он не считает, что поступал неправильно в те годы, называя свои действия реакцией на Соглашения в Осло. Так, он не даёт кричать «Ла Фамилии» «Смерть арабам» и не ходит на протесты против «парада гордости», чтобы не оказаться рядом с плакатом «Смерть геям», потому что не считает это правильным (но он называет парады гордости в Иерусалиме провокацией). Отменять при этом прайды он не собирается. Если бы его сын сказал ему, что он гей, говорит, он бы обнял его. Да и с Амиром Оханой у него отличные отношения.

Адвокат заявил, что Нетаньяху совершал ошибки, как и правые, которые безоговорочно шли за ним, когда он приглашал в правительство левых. Однако с ним правительство начнёт заниматься нужными реформами: юридической и в сфере безопасности.

Однако есть всё-таки разница между политиком до выборов и после. Так, Бен-Гвир во время кампании заявил, что будет добиваться для себя министерства внутренней безопасности, и после однозначной победы блока Нетаньяху стали известны его требования при получении данного портфеля:

  • Наем дополнительно тысячи полицейских
  • Поднятие зарплаты полицейским в звании суперинтендант (рапак רפ"ק)
  • Изменение правил открытия полицейского огня
  • Устрожение наказания за крышевание

Коалиционные переговоры ещё не начались, так что требования могут измениться. Ну и это требования лишь к его свободе действий на посту главы МВБ, а не к политике будущего правительства.

Итог

Как я и сказал выше, вряд ли человек в 40 лет имеет те же политические взгляды, что и в 18. К тому же ради продвижения по карьерной лестнице политики часто приспосабливаются: юношеский максимализм не может длиться вечно. Даже если Бен-Гвир не отказался от своих взглядов, он уже понимает, что депортировать всех арабов или «вылечить геев» невозможно (иначе бы не сменил риторику). И хотя он считает, что с увенчанием Рабина у нас перебор, он уже не называет его «предателем». Стоит также отметить, что сегодня он осуждает и еврейские нападения на арабов, чего раньше не делал.

Бен-Гвир сам отмечает, что ему никто не поверит, что он «размяк» и стал умереннее (пусть и в его случае это значит с «крайне-крайне правый» до «крайне правый»). Он остаётся политиком. Бен-Гвир говорит об Израиле как еврейском и демократическом государстве, но, как это обычно и делают политики, не объясняет, что именно это значит в его представлении. В представленной программе его партии на последних выборах говорится о необходимости ввести изучение Танаха и еврейской истории на 5 единиц в школах. В Кнессете 24-го созыва он предлагал уточнить в Законе о возвращении, какой именно гиюр признаётся государством (по предложению, конечно, только ортодоксальный). Также он стремится к поддержке и расширению еврейских поселений в Иудее и Самарии и установлению порядка в Галилее и Негеве.

Бен-Гвира можно назвать правым популистом: он говорит о депортации, установлении закона и порядка в криминальных районах, расширении поселений в Иудее и Самарии, помощи солдатам и полицейским, защите еврейского характера государства через изменение Закона о возвращении, изгнании нелояльных граждан. При этом, как и полагается популистам, никак не объясняет, как именно он будет устанавливать порядок и вычислять нелояльных граждан, а самое главное — как можно их депортировать технически (логистика, людской ресурс). Тем более при аннексии Иудее и Самарии у нас появятся ещё два миллиона не совсем лояльных арабов. Его экономическая программа, когда есть, оставляет тоже желать лучшего.

Придёт ли Бен-Гвир в министерство внутренней безопасности и наведёт порядок? Покажет лишь время.

Голос Сиона (Эяль Басс)


🔥 Наш Telegram канал, обязательно подпишись! https://t.me/isradarcom

2.06K
Нет комментариев. Ваш будет первым!
  1. Получать уведомления об ответах и лайках в своем профиле.
  2. Ставить лайки и дизлайки комментариям других пользователей.
  3. Сообщать модераторам о неуместных комментариях.
  4. Добавлять других пользователей в черный список и читать комментарии только тех пользователей, которые нравятся.
  5. Сохранять материалы в закладки и смотреть историю прочитанных в профиле.
Войти на сайт
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ